Методы изучения корп. культуры

Какова роль организационной культуры в командообразовании?

© И.Н. Мальцева Корпоративная культура предприятия: проблемы и методы изучения
Важную роль в процессе командообразования играет корпоративная культура организации. Невозможно добиться слаженной работы коллектива, если у отдельных групп сотрудников разное понимание целей и ценностей компании. Так, некоторое время назад на Кировском заводе по обработке цветных металлов руководство, ключевые работники и остальной персонал имели разное представление о реальном состоянии дел и перспективах развития предприятия. Исследования корпоративной культуры, проведенные специалистами управления по работе с персоналом и мотивации труда, позволили устранить эту проблему и показали, что культурой организации можно управлять, изучая и изменяя базовую точку зрения руководителей.

Система управления культурой организации складывается из следующих элементов:

  • диагностика сложившейся на предприятии корпоративной культуры;
  • определение целей ее развития (трансформации) и создание ее концепции на основе миссии компании, деловых ценностей, а также сложившихся традиций и системы деловых связей с внешними партнерами;
  • совершенствование механизмов, методов и стиля управления предприятием как целостной социально-психологической системой в соответствии с принятой концепцией деловой культуры;
  • повышение социально-психологической управленческой компетентности руководителей;
  • создание “Кодекса деловой этики” организации и системы этического контроля;
  • введение механизмов отбора и адаптации новых работников к осо* бенностям сложившейся корпоративной культуры, а также мотивации соблюдения правил делового поведения.
  • Сохранить закладку на материал

    Опубликовать в Facebook
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Яндекс

опубликовать комментарий

Ваш адрес электронной почты останется скрытым. Обязательные поля помечены * Обязательные поля помечены * *