Бизнес-анализ

Что такое бизнес-анализ

Неоспоримую  роль в управлении компанией   играет информация. Нестабильная  внешняя и внутренняя бизнес-среда, необходимость мгновенно адаптироваться  делает эффективное использование консолидированной информации необходимым условием успешности бизнеса. Но данные, которые  доступны руководителям, чаще всего фрагментарны, разрознены и отрывочны. Задача аналитической отчетности –   превратить сырые данные в действительно полезные для бизнеса   знания.

Бизнес-аналитика (Business Intelligence) – это решение, связывающее все бизнес-процессы и данные учетных систем в единое целое.
Бизнес-анализ — процесс объединения различной внутрифирменной информации и превращение её в “готовые рецепты” управления бизнесом.

Бизнес-анализ позволяет собственникам и топ-менеджерам   организации:

  • постоянно получать точную и надёжную информацию о бизнесе компании,
  • полностью контролировать все бизнес-процессы,
  • принимать стратегические и тактические решения, опережая события.

Бизнес-анализ (BI-решения) помогает руководителям в принятии жизненно важных бизнес-решений, помогают им двигаться в правильном направлении. Предприятия, оснащенные такими инструментами, могут анализировать спрос, строить прогнозы, и управлять бизнесом  с «широко открытыми глазами». Бизнес-анализ предназначен для анализа любого бизнеса   (производство, торговля, транспорт, и т.п.)

Какие проблемы мы решаем

  • Несогласованность и неоднородность данных.
  • Большой объем ручной работы при сборе данных для целей формирования аналитической отчетности.
  • Низкая гибкость существующих отчетов при моделировании данных для планирования и анализа,  недостаточно гибкая логика, что создает сложности при появлении новых требований к бизнес-аналитике, внедрении новых систем учета и контроля .

Что мы делаем

Мы строим систему аналитической отчетности, связывая учетную систему и самые важные текущие отчеты в организации. Система аналитической отчетности, построенная нами, связывает разные на первый взгляд бизнес-процессы в единое целое, дает возможность полностью контролировать ситуацию.

Результаты внедрения системы аналитической отчетности

Бизнес анализ связывает управленческую отчетность в единое целое

Бизнес-анализ необходим для того чтобы отслеживать kpi online и быстро принимать правильные решения

Результаты для топ-менеджмента:

  • получение обобщенных управленческих отчётов о достижении ключевых показателей эффективности (фактические результаты производственной, финансовой, коммерческой деятельности организации и их взаимосвязь);
  • анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на результаты выполнения целей организации;
  • анализ плановых и прогнозных показателей деятельности на предстоящий период;
  • разработка плановых значений kpi;
  • решения о корректирующих мерах с целью обеспечения достижения ключевых показателей;

Результаты для менеджеров среднего звена:

  • формирование ключевых показателей эффективности своей деятельности;
  • получение аналитических отчётов, включающих в себя фактические значения показателей эффективности подразделений онлайн, и результаты их аналитической обработки;
  • получение информации планового и прогнозного характера, а также информации о смежных подразделениях – участниках бизнес-процесса, за результаты которого отвечает руководитель;
  • принятие решений о корректирующих мероприятиях для достижения плановых значений показателей эффективности.

Результаты для специалистов структурных подразделений:

  • предоставление оперативной информации о фактических значениях показателей эффективности;
  • получение в пределах своей компетенции информации о деятельности компании, её подразделений;
  • формирование прогнозов внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты персональной деятельности.

Преимущества использования аналитической отчетности

1. Сокращение времени на сбор данных для анализа и принятия решений, благодаря доступу к данным любых внешних систем. Все сотрудники смогут воспользоваться преимуществом быстрого и легкого доступа и обработки данных из любых систем.

2. Увеличение производительности. Персонализированные отчеты на основе разработанных стандартов и правил помогают сотрудникам получать ответы на свои вопросы и принимать адекватные решения. Результаты предоставляются в понятных и удобных в использовании отчетах.
3. Визуализация. Предоставление сотрудникам доступа к эффективным средствам визуализации превращает рутинную задачу в деятельность, вдохновляющую на творческое мышление. Интерактивная отчетность и возможность проведения анализа «что-если» помогает принимать более обоснованные решения. Сотрудники смогут работать с графической информацией, которая просто и наглядно предоставляет сведения о деятельности Вашего бизнеса.
4. Повышение эффективности процесса формирования отчетности. Использование правильно структурированной отчетности в рамках всей компании снижает время на поиск и устранение несоответствий и ошибок, неизбежных при ручном вводе данных.
5. Получение ответов на актуальные вопросы. Окружающая бизнес-среда меняется высокими темпами. Отчеты, разработанные для ответа на вчерашние вопросы, перестают быть актуальными сегодня. Наш подход к формированию аналитической отчетности предполагает использование и предоставление сотрудникам максимально удобных инструментов для анализа данных в разных ракурсах. При работе с предлагаемыми нами аналитическими инструментами Вашим сотрудникам не придется прибегать к помощи ИT-отдела.

Виды аналитической отчетности

Информационные панели. KPI/BSC. Предназначены для отображения и мониторинга ключевых показателей работы компании.
Системы анализа и получения знаний. В основе лежат технологии data mining, которые могут использоваться для решения сложно формализуемых задач, в том числе:

  • Многомерный анализ продаж
  • Управление складскими запасами
  • Анализ эффективности маркетинговых акций
  • Ежедневный контроль денежных потоков
  • Анализ истории платежной дисциплины клиентов
  • Прогнозирование спроса
  • Сегментация клиентов
  • Анализ покупательской корзины
  • Разработка ассортиментной политики

Решение может внедряться поэтапно на основе отдельных, укрупненных бизнес-функций, что сокращает расходы и гарантирует быстрый результат. Мы разрабатываем концепцию построения аналитической отчетности, что включает в себя:

  • обобщение требований к системе бизнес-анализа (хранилище данных и построение системы отчетности);
  • создание   модели данных и построение схем получения необходимой информации из различных источников;
  • помощь в выборе программного продукта для автоматизации системы отчетности;
  •  осуществляем внедрение системы бизнес-анализа.

Какие инструменты мы используем для внедрения системы бизнес-анализа

  • Deductor
  • Jedox

Какие задачи мы решаем на этапе проектирования аналитической отчетности

  • Выявление   требований руководителей к необходимой им информации.
  • Разработка принципов   формирования аналитической отчетности и методики консолидации управленческой отчетности для разных бизнесов компании.
  • Разработка методов излечения данных из учетных систем, в т.ч. проктирование аналитических справочников,  трансформацию первичных данных.
  • Анализ собранной в управленческом учете информации. Разработка рекомендаций для управленцев на основе проведенного анализа.
  • Организация доступа к управленческой отчетности менеджеров компании с учетом прав доступа к информации.

А есть примеры людей, которые уже получили результат?

[logo-slider]