Развитие культуры ЗАО «Инструм-Рэнд»

Концепция формирования корпоративной культуры “Инструм-Рэнд”
Малинина Е.А.

Постоянные изменения внутренней и внешней среды функционирования и развития современных организаций выдвигают новые требования к технологиям организационного управления. В условиях снижения эффективности традиционных административных методов управленческого воздействия резко возрастает потребность в поиске и нахождении новых и в видоизменении старых управленческих ресурсов.
Формирование корпоративной культуры является важным элементом при проведении изменений. Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические выводы, предложенные концепции и практические рекомендации, могут быть использованы для интенсификации процесса организационного лидерства в организациях вне зависимости от их вида и уровня управления.
Основная идея, которая является своеобразным стержнем исследования, состоит в том, что изменения следует проводить поэтапно, базируясь каждый раз на достигнутых результатах. Вместе с тем, система лидерства на каждом этапе имеет характерные особенности, которые и отражены в статье «Реализация стратегии компании: роль организационного лидерства и организационной культуры». Параллельно вводится схематичное изображение в виде «кругов лидерства» и изменение стратегических позиций компании в результате проведения комплексных изменений.
Компания использует в своей деятельности комбинацию стратегий, которая называется стратегия наилучшей стоимости. Постоянно разрабатываются новые технологии дифференциации самой продукции, способов/сроков доставки, продаж сервиса, инструментов маркетинга, улучшает качество продукции. Компания постоянно увеличивает долю рынка. Также маркетологи занимаются изучением  возможностей выхода на новые рынки сбыта своей продукции. Так, например, в 2004 году компания вышла на два новых рынка: судостроительный и железнодорожный.
Условия для бизнеса в России в любой отрасли неблагоприятны, если это не газ, нефть, уголь или э/энергия. Экономические, политические/правовые условия настолько нестабильны, что могут  в любой момент пошатнуть даже самый, казалось бы, устойчивый бизнес. Поэтому общая оценка условий для бизнеса ниже среднего. Особенно на данный бизнес влияет зависимость от курса валют, быстроменяющиеся технологии и высокие затраты на их изменение.
С другой стороны, опыт «Инструм-Рэнда» может быть интересен еще и тем, какие мероприятия, действия, методы применяются в течение 12 лет, благодаря которым компания является образцом для подражания и занимает лидирующие позиции на рынке пневмоинструмента..
Благодаря найму перспективных работников, их отбору для подготовки и переподготовки, бесплатному  обучению, развитию способностей, системе поощрений и награждений, совместной работе над общими целями многие компании добиваются качества и продуктивности реализации стратегии роста 50:50:50. Как и все, успешные компании сталкиваются с проблемами, но, имея хорошо обученный и квалифицированный персонал с высоким уровнем мотивации, они умеют быстро разрешать их.
Создание корпоративной культуры самый верный способ достичь уровня мотивации сотрудников, позволяющего повышать качество услуг. Для этого необходимо, чтобы все разговаривали на одном языке, то есть каждый был знаком с миссией, стратегическими целями, задачами, принципами, которыми в своей деятельности руководствуется предприятие. Должна быть сформирована база. Уровень знаний на входе/выходе определяется тестом.
Обучение работников должно быть привязано к конкретным задачам предприятия, а не к общим концепциям, которые быстро забываются. Высшее руководство ставит своим подчиненным ясные и четкие задачи, которые стыкуются с имеющимися бюджетом, графиками выполнения работ.
Постоянное совершенствование заставляет руководство задумываться о новых способах/методах улучшения показателей, увеличения производительности и снижения внутриорганизационных потерь. В этом случае при проведении организационных изменений велика роль лидера. Сравнительный анализ общих потерь за 2004-2005 год показал, что потери не снижаются, а колеблются в пределах 280-270 ppm. Снижение потерь наблюдается на тех участках, менеджеры – начальники отделов которых прошли обучение по программе «Всеобщее лидерство». Поэтому применение новейших разработок в лидерстве, таких как технология «Quality Lean Leadership», становится полезным инструментом для дальнейшего функционирования компании. Лидер должен обладать системным мышлением (общее видение организации, взгляд со стороны). Все стратегические характеристики работы компании: F, Q, P, C, D, E, S, M – зависят от способностей, квалификации и чувства ответственности работников.

Q-L2 (Quality- Lean Leadership) включает в себя

  • F – финансовые показатели
  • Q – показатели качества
  • P – показатели производительности
  • С – показатели стоимости
  • D – показатели поставок
  • Е – показатели окружающей среды
  • S – показатели безопасности
  • М – показатели мотивации, психологического климата

Действия:

  1. Отбор менеджеров, разделяющих объявленные направления и ключевые цели изменений – первый каскад
  2. Подготовка менеджеров по программе “Лидерство”
  3. Выполнение курсовых работ (мини проектов) на реальных объектах.

Результат:

  1. Команда Лидеров, направленная на достижение целей изменения
  2. Команда Лидеров, потенциальных авторов стратегии преобразований
  3. Лидеры – тренеры для второго каскада
  4. Первые локальные успешные проекты (экономический эффект от $20000 для каждого проекта)

Эта технология будет успешна, если в компании будет сформированы

  • свобода выбора и корпоративная воля;
  • гибкая система менеджмента;
  • совесть (признание и честный анализ ошибок, несоответствий, дефектов, потерь);
  • страдание, нежелание мириться с негативными явлениями (корректирующие действия);
  • способность к самоизучению, самопознанию, самообучаемость, самосовершенствование;
  • баланс интересов «стейкхолдеров» (заинтересованных в деятельности компании сторон)
  • ясные желания развиваться и расти (неопределенно долго) у критической массы работников, менеджеров, собственников;
  • понятная долговременная цель;
  • миссия, объясняющая ее роль в экономическом сообществе;
  • видение, ценности руководящие принципы, определяющие ее внутренние процессы и среду;
  • позитивное отношение к миру, людям, в том числе к своему персоналу
  • баланс и общность интересов, переходящая в общность судьбы всех заинтересованных сторон
  • справедливость и гарантии будущего
  • защита работников в случае болезней, при достижении пенсионного возраста, от опасностей внешней среды
  • защита топ-менеджеров – контракты, ограничивающие сроки пребывания  на должностях также компенсационные выплаты при расторжении контрактов по инициативе собственников
  • система лидерства–взаимоотношения лидеров, карьера, ротация, создание новых структур. Каждый лидер стоит на плечах других лидеров (этика конкуренции).

Сохранить закладку на материал

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

опубликовать комментарий

Ваш адрес электронной почты останется скрытым. Обязательные поля помечены * Обязательные поля помечены * *