Проект по формированию корп. культуры ч.2

С чего нужно начать проект по формированию корпоративной культуры?

© Г. О’Донован  Инициация проекта по формированию корпоративной культуры

1. Соберите команду стратегического управления
Успешную программу по изменению культуры должны вести руководители компании, потому что она потребует привлечения ресурсов всей организации. Организационное развитие – это не то же, что изменение культуры. Организационное развитие, обычно проводимое командой сотрудников, – это «систематическое и долгосрочное применение социальных наук для повышения эффективности организации, измеряемой способностью адаптироваться и изменять структуру персонала и самой организации в ответ на изменения». Изменение культуры требует создания новой управленческой команды, поскольку новая культура требует новых навыков. Команду стратегического управления необходимо формировать из групп специалистов различного профиля: по организационному развитию, обучению и развитию персонала, внешним коммуникациям, маркетингу, производству и работе с клиентами. Кроме того, эту команду необходимо расположить за рамками обычной иерархии компании и дать ей задание по внедрению стратегий, сформулированных во время проведения оценки культуры. Команда стратегического управления будет нести ответственность за то, что организация и все ее члены примут изменения и создадут корпоративную культуру, основанную на высоких этических принципах и культуре сервиса. Командой должно управлять высшее должностное лицо в роли организатора-исполнителя, она должна состоять из подготовительной комиссии, включающей бизнес-лидеров из различных подразделений компании. Кроме того, в ее составе должен быть руководитель программы или «агент» внедрения.

Организатор-исполнитель
Организатор-исполнитель (высшее должностное лицо) отстаивает видение компании, направляет корпоративную культуру и заботится о работниках, у которых есть опыт, способности и общие цели, позволяющие воплотить видение и стратегию в жизнь.

Подготовительная комиссия
Подготовительную комиссию возглавляет бизнес-лидер и преданный инициатор изменений, назначенный высшим должностным лицом и ответственный за управление заинтересованными сторонами, а также ценными бумагами и рисками, который определяет и преодолевает сопротивление изменениям. В состав комиссии должны входить руководители всех основных направлений деятельности компании, включая организационное развитие, обучение, управление персоналом и коммуникации. Необходимо включать туда как сторонников, так и противников изменения культуры, чтобы сторонники изменения влияли на противников и разделяли с ними ответственность за внедрение.

«Агент» внедрения – руководитель программы
Этот человек должен обладать огромной личной энергией и быть новатором. Он будет управлять разработкой, совершенствованием, внедрением и оценкой программы по изменению культуры в соответствии с целями и ограничениями, установленными подготовительной комиссией. «Агент» внедрения должен демонстрировать творческий подход и способность подвергать сомнению существующую политику и процедуры, создавать высококачественные товары и услуги, которые поддерживают ключевые принципы и ценности программы, организовывать, управлять и контролировать проведение программы.

2. Создайте видение программы и определите стратегию
По результатам оценки культуры можно попросить аналитика по изменению культуры подготовить проект программы по изменению культуры. Этот проект определяет видение и план программы и включает следующие пункты:

  • круг полномочий, включающий в себя обоснование, цель, предназначение, масштаб, временные рамки, стоимость, заинтересованные стороны, принципы, ценности и т. д.;
  • философия и стратегия компании;
  • формулировка видения и философия программы – широкая долгосрочная цель, из которой будет вытекать философия программы, например, «обслуживать от всего сердца»;
  • ключевые принципы и ценности: например, аутентичность, мудрость, сплоченность, честность, уважение, сотрудничество, культура сервиса, справедливость и т. д. Примерами хороших ценностей являются работа в команде, высокое качество, непревзойденное мастерство, личная ответственность, обучение на ошибках, развитие и т. д.;
  • стратегические цели и задачи, которые должны вытекать из ключевой цели и охватывать все важнейшие заинтересованные стороны; цели должны трансформироваться в задачи;
  • образ измененной организации, представленный в виде модели измененной организации, где будут описаны политика, правила, процессы и технология, которые позволят организации проявить способности, сформулированные в видении программы;
  • масштаб и временные рамки, где будут определены сотрудники, вовлеченные во внедрение программы, а также сроки ее внедрения;
  • ключевые участники с конкретным перечислением членов команды стратегического управления;
  • карта заинтересованных сторон, описывающая внутренние и внешние заинтересованные стороны и то, как нужно будет управлять политической средой интересов различных заинтересованных сторон;
  • методология, фокусирующаяся на обучении и развитии, включающая самообучение и взаимное обучение в команде; – портфель проектов и мероприятий, входящих в программу;
  • бюджет.

Хорошая программа по изменению культуры должна достигать баланса традиций и инноваций в компании, ее видение должно согласовываться с ее стратегией, она должна работать на результат, действовать одновременно и сверху вниз и снизу вверх, трогать умы и сердца работников. Она должна способствовать переносу обучения на рабочее место, согласовывать преданность с уступчивостью и дополнять собой другие инициативы изменений в компании.

3. Организуйте работников
Следующий шаг – определение обязанностей и ролей каждого штатного сотрудника, с тем чтобы развить у него чувство личной ответственности и задать направление работе по претворению в жизнь видения компании. Кроме того, организация работы сотрудников позволяет привлечь ресурсы для создания синергетического эффекта. Нужно, чтобы кроме команды руководителей свою работу на различных этапах внедрения программы по изменению культуры выполняли и другие ключевые участники компании.

Сохранить закладку на материал

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

опубликовать комментарий

Ваш адрес электронной почты останется скрытым. Обязательные поля помечены * Обязательные поля помечены * *