Создание потока ценности

Зачем нужно создание  потока ценности

Создание  потока ценности (оптимизация  бизнес-процессов) способствует повышению эффективности деятельности компании в результате решения типичных организационных проблем:

  • Отсутствие прозрачности осуществления бизнес-процессов и распределения ответственности за результат;
  • Значительные издержки, большое количество брака, высокая длительность операций;
  • Подготовка к автоматизации деятельности компании;
  • Значительный неконтролируемый рост численности персонала;
  • Дублирование функций между сотрудниками (подразделениями) и появление «зон безответственности»;
  •  Подготовка к упорядочиванию информационных потоков и внедрению системы документоборота;
  • Реорганизация функциональной и организационной структур.

Наличие хотя бы одной из перечисленных проблемных зон или направлений развития организации свидетельствует о необходимости оптимизации бизнес-процессов и создания потока ценности.

Как мы помогаем создавать поток ценности

В рамках реализации проекта по формированию системы внутренних нормативных документов, как правило, выполняются следующие мероприятия:

  1. Определяются ключевые бизнес-процессы, соответствующие  стратегическим целям организации;
  2. Проводится  их  оценка оптимальности: издержки,  скорость принятия решений и т.п.;
  3. Строится оптимальная модель выполнения процесса;
  4. Определяются критерии качества бизнес-процесса, а также их нормативы;
  5.  Совершенствуется технология документооборота, разрабатываются формы — носители информации о ходе и результатах выполнения  операций;
  6. Разрабатываются  регламенты,    определяющие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе;
  7. Проводится инструктаж (тренинг) сотрудников.

Что вы получаете создавая поток ценности

По итогам проекта Компания-клиент получает:

  1. Простые и эффективные формы управленческого планирования, контроля и учета, которые легко автоматизируются.
  2. Повышение прозрачности и управляемости процессов организации.
  3. Определение показателей эффективности бизнес-процессов;
  4. Сокращение издержек за счет снижения операционных проблем;
  5. Фиксированное распределение зон ответственности, функций между подразделениями.
  6. Сформированную исходную информацию для автоматизации деятельности Компании.
  7. Повышение уровня дисциплины сотрудников.

Этапы создания потока ценности

Этап 1. Диагностика системы управления Компании и анализ существующих стандартов деятельности

  • Формирование проектной группы, согласование процедуры формирования разрабатываемых регламентирующих документов.
  • Анализ документов, регламентирующих деятельность Компании.
  • Анализ схем существующих бизнес-процессов и документов описывающих промежуточные результаты бизнес-процессов.
  • Утверждение перечня и формата разрабатываемых в ходе проекта регламентов бизнес-процессов, положений о подразделениях и должностных инструкций.
  • Разработка детализированного перечня работ и сроков реализации проекта.

Этап 2. Описание бизнес-процессов

Вариант 2.1 – описание бизнес-процессов «как есть»:

  • Сбор информации к промежуточным результатам бизнес-процессов;
  • Разработка схем бизнес-процессов и форм их промежуточных и конечных результатов;
  • Разработка и согласование проектов регламентов;
  • Доработка документов.

Вариант 2.2 – анализ и оптимизация бизнес-процессов, проектирование бизнес-процессов «как должно быть»:

  • Сбор требований требований к промежуточным результатам бизнес-процессов;
  • Диагностика БП, анализ оптимальности, построение и согласование моделей «как должно быть»;
  • Разработка схем бизнес-процессов и форм их промежуточных и конечных результатов;
  • Разработка и согласование проектов регламентов;
  • Внесение изменений и доработка документов.

Этап 3. Внесение изменений в организационную структуру компании

С помощью результатов оптимизации бизнес-процессов корректируется распределение ключевых функций управления и зон ответственности, утверждается административная подчиненность руководителей разного уровня.
Организационная структура компании утверждается в положением о структуре управления.


Этап 4. Разработка пакета организационных документов

Разработка Положений о подразделениях:

  • Разработка функциональной матрицы подразделений;
  • Разработка проектов положений о подразделениях;
  • Согласование проектов положений о подразделениях;
  • Доработка и утверждение о подразделениях.

Разработка должностных инструкций:

  • Описание обязанностей сотрудников в рамках бизнес-процессов;
  • Разработка проектов должностных инструкций;
  • Согласование проектов должностных инструкций;
  • Доработка и утверждение должностных инструкций.

Этап 5. Внедрение изменений

1. Проведение тренинга навыков внедрения изменений по темам:

  • Цели и задачи внедрения.
  • Проведение инструктажа по изменённым бизнес-процессам.

2. Разработка пилотной программы внедрения и сопровождения изменений;
3. Доработка и утверждение пакета документов по результатам пилотной программы.

А есть примеры людей, которые уже получили результат?