Анализ корпоративной культуры

С чего нужно начать, чтобы провести анализ корпоративной культуры?

© Г.  О’Донован Мероприятия по анализу корпоративной культуры

Предварительные шаги
Вернитесь к стадии разработки Программу по изменению культуры можно начать с того, что организация пересматривает следующие основные вопросы:
Почему мы занимаемся данным бизнесом? Ответ на этот вопрос еще раз подтверждает ключевое предназначение организации.
Кто мы и каковы наши убеждения? Этот вопрос проясняет основную философию компании – систему этических правил и ценностей, которая определяет ее характер и ключевые компетенции.
Куда мы направляемся? Здесь проясняется формулировка видения и долгосрочные цели компании.
Как мы туда попадем? Этот вопрос определяет, какие стратегии, ресурсы, технологии и умения потребуются компании для внедрения ее основной философии и реализации ее видения и целей.

Проведение оценки культуры
Оценка культуры позволяет компании определить, какую корпоративную культуру она хотела бы иметь, какая культура преобладает в компании на момент оценки, и в чем состоит различие между ними. Ее можно провести с помощью серии семинаров для команды руководителей и аналитика по культуре. Оценка культуры определяет, нужна ли компании программа по изменению культуры.

Процесс определения желаемой культуры
В первую очередь команда руководителей должна определить желаемую культуру, то есть корпоративную культуру, которую компания хотела бы иметь. Для этого нужно определить результаты, которых компания хочет добиться в разных аспектах своей деятельности. Например, сформировать профессионализм, преданность, сплоченность у сотрудников, приобрести лояльных покупателей благодаря качеству и конкурентоспособности своих товаров и услуг, иметь акционеров, доверяющих компании вследствие роста ее доходов и увеличения доли, добиться хороших отношений с местным сообществом благодаря благотворному влиянию компании на окружающую среду и качество местной жизни, умения вести дела в данной местности. Затем команда руководителей двигается от следствий к причинам и определяет, какие принципы и действия позволят добиться этих результатов и в будущем смогут привести компанию к успеху. Для получения описания желаемой культуры необходимо составить список исходных посылок и допущений, которые лежат в основе этих принципов и действий. Далее следует проверить, соответствует ли желаемая культура той, которая транслируется на веб-сайтах компании, в ее маркетинговых материалах, на ознакомительных курсах и т. д.

Анализ существующей культуры
После того как команда руководителей и аналитик по культуре определят желаемую культуру, они проводят анализ существующей культуры. Для этого необходимо рассмотреть результаты, которых компания добилась в данный момент, вернуться от следствий к причинам и определить, какие поведение, мнения и установки являются частью повседневной деятельности компании. Аналитик по изменению культуры может подготовить предварительное описание существующей культуры, которое затем можно обсудить и довести до итогового описания на семинаре для команды руководителей. Определение различий между желаемой и существующей культурой. Наконец, аналитик по изменению культуры определяет различия между существующей и желаемой культурой и предлагает стратегии и инструменты для устранения этих различий.

Сохранить закладку на материал

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

опубликовать комментарий

Ваш адрес электронной почты останется скрытым. Обязательные поля помечены * Обязательные поля помечены * *