Задачи маркетинга
Так получилось, что слово “маркетинг” не имеет полных синонимов в русском языке. Поэтому каждый понимает сущность маркетинга по-разному.
Мы понимаем под маркетингом комплекс средств (4P: продукт, цена, продвижение, каналы сбыта), с помощью которых компания максимизирует объем продаж, побуждая потребителей увеличивать потребление своих продуктов или услуг.
Исходя из этого, для компании ключевой является задача маркетинговых исследований.
Именно на этой основе возможно эффективное планирование 4P.
Маркетинговые исследования должны давать точные ответы на вопросы:
Клиенты: Кто наш клиент? Сколько их? Что они могут использовать вместо нашей продукции? По какой цене они будут покупать больше всего? Что заставляет их принимать решения о покупке? Кто еще может быть нашим клиентом?
Продукт: Почему они довольны нашим продуктом? Чем наш продукт лучше продукта конкурентов? Почему? Что нужно сделать, чтобы его улучшить?
Цены: Каков уровень цен на рынке? Что определяет ценовую динамику? В чем основные факторы себестоимости? Насколько потребители чувствительны к изменению цены?
Продвижение: Что поможет привлечь внимание потребителей? Где потребители точно получат информацию? Что вызовет их интерес, желание попробовать? Как вызвать у них позитивную реакцию?
Каналы сбыта: Где им удобнее всего покупать? Почему? Как должно выглядеть место продаж? Как часто и когда у клиентов возникает потребность в продукте?
Ближнее окружение: В чем ключевые тенденции развития отрасли? Что может повлиять на существующее положение дел?
Очень часто в компаниях не успевают давать ответы на подробные вопросы – просто руки не доходят, слишком много текучки. Тем не менее, трудно согласиться, что ответы на эти вопросы являются несущественными.
С другой стороны, если даже в компании есть функция сбора и систематизации маркетинговой информации, то понятно, что по мере роста продаж компании и усиления конкуренции существенно увеличивается значимость ее достоверности.
Таким образом, аутсорсинг маркетинговых исследований целесообразен:
- Когда компании приходится начинать с нуля.
- Когда на рынке компании происходят непонятные, тревожащие вещи.
- Когда компания планирует выход на новые рынки.
- Когда компания планирует вывод на рынок новых продуктов.
- Когда необходима экспертиза стратегии и бизнес-планов компании.
Наша компания специализируется на проведении подобных маркетинговых исследований.
Компания имеет обширный опыт разработки маркетинговых исследований в различных отраслях:
- маркетинговые исследования рынков коммерческой и жилой недвижимости;
- маркетинговые исследования рынков электротехнической продукции;
- маркетинговые исследования рынков химической продукции;
- маркетинговые исследования тенденций рынков пищевой продукции.
Для нас маркетинговые исследования – это информационная основа принятия управленческих решений. Поэтому перед началом проведения маркетингового исследования мы проводим экспертизу его целесообразности:
- какие управленческие решения будут приняты на основе проведенного исследования?
- какая информация действительно необходима заказчику?
- как минимизировать затраты на исследование, обеспечив его точность?
- какие методы исследования целесообразно использовать?
В результате Вы получаете четкие и аргументированные ответы на поставленные вопросы.
Выгоды сотрудничества:
- покупка времени команды профессионалов «со значительной скидкой»;
- отсутствие управленческих и сопутствующих затрат на реализацию проекта;
- гарантированное контрактом качество результата;
- высвобождение времени руководителей;
- минимальное время выполнения работ;
- минимальная вероятность “однобокости расчетов”.
Получить подробную информацию, программы реализованных нами проектов в области управленческого консалтинга, корпоративного обучения и бизнес-планирования, задать вопросы Вы можете, связавшись с нашими специалистами по телефонам или электронной почте.