Быстрое внедрение инструментов бережливого производства

Инструменты бережливого производства уже показали свою эффективность на многих промышленных предприятиях.
Не меньший результат можно получить в  и офисе.
Горы бумаг, необходимость множества согласований, нечеткие и запутанные инструкции, недостаточная результативность сотрудников — это все то, что рождает потери в вашем бизнесе.
К внедрению инструментов бережливого производства каждая компания приходит своим путем.
Самым главным толчком для перемен  является осознание  того, что для успешного  развития компании порядок и простота имеют первостепенное значение.
После внедрения  инструментов бережливого производства ситуация в компании  кардинально меняется:

  • Сотрудникам становится понятно, что и как именно необходимо делать
  • Быстрее и проще становится процесс обучения новых сотрудников
  • Упрощается контроль соблюдения стандартов
  • Сокращается время выполнения процессов
  • Снижается число ошибок
Кроме того, инструменты бережливого производства позволяют не только оптимизировать, но и поддерживать комфортную и производительную рабочую среду.

А есть примеры людей, которые уже получили результат?

[logo-slider]

В офисной среде ключевыми являются  3 инструмента бережливого производства:

  • устранение 7 видов потерь (или мониторинг потерь или кайдзен процесса);
  • визуальный менеджмент (или визуальный контроль, или то как сделать проблемы явными, или визуальное рабочее место);
  • поддержание порядка (или 5S).

Инструменты бережливого офиса большей частью воздействуют не на предметы и материалы, а скорее на документы, отчёты и информацию которую офисные работники используют постоянно.
Традиционно все инструменты можно поделить на инструменты анализа потерь и их устранения.
Бережливый офис – это средство борьбы с потерями, поэтому вопрос классификации и выявления источников потерь является ключевым.

Что мы сделаем для успешного внедрения инструментов бережливого производства

Устраним 7 видов потерь

  • Проведем диагностику потерь и проблем на основе группового анализа целей, kpi, и бизнес-процессов
  • Составим общий перечень потерь и проблем
  • Проведем обсуждение, оценку и выявим проблемы, требующие первоочередного решения
  • Оценим масштаб потерь
  • Предложим организационные формы для их решения (кайдзен-команды, проектные группы)
Запустим процесс визуального менеджмента
(это графическое оформление  стандартов, целей и условий работы на местах, позволяющее  сравнить фактическое положение дел с эталоном, предоставленное каждому сотруднику)
  • Выберем объекты визуализации (результат, эталонное состояние, процесс, стандарт)
  • Создадим историю о процессе
  • Превратим историю в графические образы
  • Упростим графические образы
  • Сформируем структуру визуализации
  • Выберем форму визуализации
Сформируем условия для поддержания порядка (5S)

Подготовительный этап

  • Разработаем  план-график реализации мероприятий (от преодоления скептицизма до преобразований физической среды работы) и определяем ответственных
  • Определим правила совревнований между отделами
  • Сформируем  систему показателей для проекта и фиксируем исходную ситуацию
Первый этап — сортировка
  • Выявим проблемы на рабочем месте (окружающее пространство, информация, документы)
  • Определим существенно значимые объекты
  • Организуем зоны карантина, красных ярлыков
Второй этап — рациональное расположение
  • Настроим принципы хранения предметов и организации документов (метод дорожных знаков, маркировка )
Третий этап —  наведение порядка
  • Определим места и маркируем места хранения документов
  • Устраним причины беспорядка в документах
  • Настроим отчеты и дешборды
Четвертый этап — Стандартизация
  • Разработаем  чек-листы
  • Проверим внедрение 3S на пилотном участке
  • Настроим  методику аудита внедрения системы в офисе
Пятый этап — Инструменты совершенствования
  • Разработаем  дальнейший план-график внедрения   (от преодоления скептицизма до преобразований физической среды работы) и определяем ответственных
  • Проведем коучинг ответственных за внедрение

Формат мероприятий

  • Командная фасилитация, направленная на оптимизацию выбранного  процесса
  • Для выбора процесса проводим бесплатную консультацию
  • В состав мероприятия входит бесплатный теоретический семинар
  • После мероприятия оказывается 30 дневная коучинговая поддержка в мониторинге внедрения мероприятий
  • После мероприятия оказывается 90 дневная методическая поддержка
  • Длительность 4 дня
  • Состав группы 6 — 14 человек
  • Стоимость 114 000 рублей