Инструменты бережливого производства уже показали свою эффективность на многих промышленных предприятиях.
Не меньший результат можно получить в и офисе.
Горы бумаг, необходимость множества согласований, нечеткие и запутанные инструкции, недостаточная результативность сотрудников — это все то, что рождает потери в вашем бизнесе.
К внедрению инструментов бережливого производства каждая компания приходит своим путем.
Самым главным толчком для перемен является осознание того, что для успешного развития компании порядок и простота имеют первостепенное значение.
После внедрения инструментов бережливого производства ситуация в компании кардинально меняется:
- Сотрудникам становится понятно, что и как именно необходимо делать
- Быстрее и проще становится процесс обучения новых сотрудников
- Упрощается контроль соблюдения стандартов
- Сокращается время выполнения процессов
- Снижается число ошибок
А есть примеры людей, которые уже получили результат?
В офисной среде ключевыми являются 3 инструмента бережливого производства:
- устранение 7 видов потерь (или мониторинг потерь или кайдзен процесса);
- визуальный менеджмент (или визуальный контроль, или то как сделать проблемы явными, или визуальное рабочее место);
- поддержание порядка (или 5S).
Инструменты бережливого офиса большей частью воздействуют не на предметы и материалы, а скорее на документы, отчёты и информацию которую офисные работники используют постоянно.
Традиционно все инструменты можно поделить на инструменты анализа потерь и их устранения.
Бережливый офис – это средство борьбы с потерями, поэтому вопрос классификации и выявления источников потерь является ключевым.
Что мы сделаем для успешного внедрения инструментов бережливого производства
- Проведем диагностику потерь и проблем на основе группового анализа целей, kpi, и бизнес-процессов
- Составим общий перечень потерь и проблем
- Проведем обсуждение, оценку и выявим проблемы, требующие первоочередного решения
- Оценим масштаб потерь
- Предложим организационные формы для их решения (кайдзен-команды, проектные группы)
(это графическое оформление стандартов, целей и условий работы на местах, позволяющее сравнить фактическое положение дел с эталоном, предоставленное каждому сотруднику)
- Выберем объекты визуализации (результат, эталонное состояние, процесс, стандарт)
- Создадим историю о процессе
- Превратим историю в графические образы
- Упростим графические образы
- Сформируем структуру визуализации
- Выберем форму визуализации
Подготовительный этап
- Разработаем план-график реализации мероприятий (от преодоления скептицизма до преобразований физической среды работы) и определяем ответственных
- Определим правила совревнований между отделами
- Сформируем систему показателей для проекта и фиксируем исходную ситуацию
- Выявим проблемы на рабочем месте (окружающее пространство, информация, документы)
- Определим существенно значимые объекты
- Организуем зоны карантина, красных ярлыков
- Настроим принципы хранения предметов и организации документов (метод дорожных знаков, маркировка )
- Определим места и маркируем места хранения документов
- Устраним причины беспорядка в документах
- Настроим отчеты и дешборды
- Разработаем чек-листы
- Проверим внедрение 3S на пилотном участке
- Настроим методику аудита внедрения системы в офисе
- Разработаем дальнейший план-график внедрения (от преодоления скептицизма до преобразований физической среды работы) и определяем ответственных
- Проведем коучинг ответственных за внедрение
Формат мероприятий
- Командная фасилитация, направленная на оптимизацию выбранного процесса
- Для выбора процесса проводим бесплатную консультацию
- В состав мероприятия входит бесплатный теоретический семинар
- После мероприятия оказывается 30 дневная коучинговая поддержка в мониторинге внедрения мероприятий
- После мероприятия оказывается 90 дневная методическая поддержка
- Длительность 4 дня
- Состав группы 6 — 14 человек
- Стоимость 114 000 рублей