Разработка стратегии организации

Вы обращали внимание на то, как часто распечатки корпоративных стратегий пылятся на полках, а стратегические цели не достигаются?

Зачем нужна стратегии организации

По данным исследования Гарвардской школы бизнеса это происходит по следующим причинам:

  • Ошибочная декомпозиция стратегических целей компании.
    Более 90% случаев проваленных и стратегических целей вызваны их неправильной декомпозицией.
  • Персонал не может связать стратегические цели организации с результатами выполняемых бизнес-процессов.
    Более 90% персонала не связывает результаты своей работы со стратегическими целями организации.
  • Формирование бюджетов не связано реализацией стратегических целей организации.
    Бюджеты большинства компаний связаны с обеспечением текущих заявок подразделений, а не со стратегическими целями.
  • Мониторинг деятельности охватывает малую часть важных для ведения бизнеса KPI.
    Менее 15% используемых KPI связаны с достижением стратегических целей.
  • Мотивационные схемы сотрудников ориентированы на достижение текущих финансовых показателей.
    Менее 20% менеджеров мотивированы на достижение стратегических целей.
Уверены ли вы, что ваша стратегия лишена этих недостатков?
Уверены ли вы, что ваша стратегия дает четкое направление развития?
Уверены ли вы, что ваша стратегия мотивирует сотрудников и они вовлечены в текущую деятельность?
Уверены ли вы, что ваша стратегия позволяет почувствовать и приблизить будущий успех организации?
Уверены ли вы, что ваша стратегия позволяет увидеть четкую и структурированную карту «театра боевых действий»?
Если ваш ответ на эти вопросы не уверенное «да», то над вашей стратегией можно поработать.
Если говорить о причинах этих проблем, то становится понятно, что успешной компании необходима работающая связка « стратегия — цели – деятельность – обратная связь».

Как выглядит работающая стратегия развития организации

Стратегия развития организации – это документ, отражающий понимание топ-менеджментом и собственниками того, что будет с бизнесом компании через несколько лет (в зависимости от различных изменений во внутренней и внешней среде) и того, что нужно делать каждому сотруднику каждый день, чтобы достичь этих целей.
Работающая стратегия развития позволяет компании для провести «водораздел» между оперативным и стратегическим управлением для того, чтобы собственник был уверен в правильности развития компании, а топ-менеджмент имел возможность самостоятельно принимать решения по реализации стратегии организации в рамках отведенного коридора без бесконечного согласования с собственниками.

Что вам даст стратегия развития организации

Целостная стратегия развития организации позволит:

  • сформировать единое видение будущего организации, единое понимание ее стратегических целей и задач;
    привести финансовые, маркетинговые цели в соответствие с рыночным потенциалом;
  • сформировать картину бизнеса, максимально полно удовлетворяющую запросам клиентов и сответсвующую конкурентным преимуществам компании;
  • выявить ключевые риски, «узкие места» бизнеса и разработать ответные меры;
  • оценить потребность в ресурсах на всех фазах реализации стратегии развития;
  • определить последовательность действий по реализации стратегии развития.

Показатели реализации стратегии организации позволяют:

  • быстрее реализовывать управленческие решения;
  • точнее определять причины возникновения организационных проблем;
  • мотивировать персонал организации на достижение стратегических целей и соблюдение стандартов;
  • согласовать стратегические цели организации и бюджеты различных уровней.

Что есть в отличной стратегии развития организации

  • Взгляд на компанию «наружу» – мониторинг внешней среды, описание того, что происходит в ближнем окружении (потребители, конкуренты и т.д.), прогноз того, что будет с ними происходить, анализ факторов, которые могут повлиять на статус-кво.
  • Взгляд на компанию «снаружи» — критический анализ конкурентных преимуществ, того, что компания делает, чтобы лучше и прибыльнее удовлетворять потребности клиентов.
  • Выбор генеральной линии развития – понимание того, куда организация может прийти, куда собственно нужно идти и что для этого нужно делать.
  • Разработка нескольких сценариев стратегии развития, маршрутов того, каким образом компания может достичь своих глобальных целей.
  • Разделение стратегии на отдельные блоки и мероприятия, реализуемые каждый день.

Как выглядит процесс разработки стратегии развития организации

  • Определяем видение будущего компании собственниками
  • Анализируем соответствие внутренних возможностей фирмы рыночным реалиям
  • На основе историй поступков лидеров выявляем видение, заявление о миссии
  • Формируем вектор движения – конечный результат на грани возможностей компании
  • Разбиваем этот вектор на стратегические цели, определяем приоритеты стратегического развития
  • Выявляем и описываем возможности, ограничения и риски для компании
  • Формируем карту операционных целей, выполнение которых приводит к достижению стратегических целей
  • Разрабатываем целевые индикаторы реализации стратегии
  • Разрабатываем карту сбалансированных показателей различных уровней (измеряющих эффективность существующих изнес-процессов в соответствии с критериями S.M.A.R.T.)
  • Разрабатываем функциональные политики (маркетинговая стратегия, производственная стратегия, финансовая стратегия, кадровая стратегия)
  • Создаем прототип модуля аналитической отчетности
  • Анализируем корпоративную культуру компании на предмет «подводных камней»
  • Готовим план поддерживающих мероприятий (как мотивировать сотрудников на достижение целей, как создать атмосферу «мы сделали это!»)

После разработки стратегии

  • Поддержка топ-команды
  • Мониторинг реализации ключевых мероп
    риятий
  • Привлечение инвестиций

А есть примеры людей, которые уже получили результат?

[logo-slider]

Формат разработки стратегии организации

В разработке и контроле над проектом должен участвовать директор компании.
Основная форма работы — стратегические сессии.
Должна быть сформирована экспертная команда топ-менеджеров и ключевых сотрудников компании.
Необходимо выделить время для работы проектной команды.
Необходимо задать систему мотивации проектной команды, привязанную к результатам реализации стратегии.

Что еще обычно получает клиент в результате разработки показателей реализации стратегии организации?

  • Персонал четко понимает стоящие перед ними цели и задачи.
  • Топ-менеджеры могут осуществлять мониторинг и коррекцию стратегию организации on-line.
  • В компании построены четкие и понятные менеджерам наборы показателей (KPI), которыми он оперирует в своей деятельности.
  • Стратегия и цели из «толстого пылящегося тома» превращаются в то, что действительно делают наши сотрудники.
  • Вы знаете, какой результат и выгоду принесет любое управленческое решение:
  • каких финансовых результатов вы добьетесь, насколько привлекательна компания для инвестиций(блок «Финансы»);
  • чем вы можете привлечь клиентов, в чем наши конкурентные преимущества? (блок «Рынок/клиенты»);
  • какие процессы приоритетны для усиления вашего конкурентного преимущества? (блок «Бизнес-процессы»);

    за счет каких компетенций вы сможете реализовать наше конкурентные преимущества? (блок «Обучение/развитие»).

Когда мы нужны

Загрузка топ-менеджмента текущими делами достигает максимума.
Даже самые профессиональные сотрудники компании не обладают достаточным опытом разработки стратегии.
При разработке стратегии необходимо одновременно минимизировать и затраты, и сроки.

Почему мы

На наш взгляд, стратегия – это не «пыльный толстый том» в кабинете директора, а понимание того, что нужно делать уже сегодня, чтобы быть успешным завтра. Мы занимаемся анализом и проработкой именно тех вопросов, от которых сегодня в наибольшей степени зависит развитие компании.
Мы стремимся помочь клиенту сформулировать адекватные цели и стратегии. Чтобы развиваться – компания должна постоянно изменяться.
Мы считаем, что успешность любой стратегии зависит от того, как хорошо она разработана, так и от того, насколько хорошо она реализована. Как известно, люди лучше реализуют свои идеи, поэтому разрабатываемая стратегия является «детищем» ключевых сотрудников компании – тех людей, которым ее предстоит реализовывать.