Как быстро улучшить результаты, внедряя kpi?
“Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, … но всего, что измеримо, можно достичь”
Б.Хьюлетт, основатель HP
Сегодня нет ни одной действительно успешной компании, в практике управления которой не были бы внедрены kpi в том или ином виде.
Далеко не у всех руководителей получается постоянно улучшать результаты своей деятельности
- Много времени приходится тратить время на микроменеджмент.
- Сложившиеся отношения (да он не эффективен, но зато хороший парень) препятствуют достижению целей.
- Сотрудники не хотят понимать какие именно их действия влияют на конечный результат.
- Значительные усилия расходуются на согласование усилий и разъяснение руководителям других служб того, что “игра в одни ворота” вредит им самим.
- Сиюминутные “хотелки” топов противоречат целям подразделения.
Будете отнекиваться, что вас полностью устраивает качество управления в компании?
Тогда почему вы тратите так много времени на контроль и микроменеджмент сотрудников?
В ежедневной рутине легко забыть о том, что хотели сделать на своей работе что-то действительно выдающееся.
Всё терпите и думаете, что когда-нибудь обязательно высвободите время на прорывные вещи, новые проекты?
Как складываются такие ситуации?
И это постоянно происходит и в небольших организациях, где все на виду.
Даже там, зачастую, руководители, занятые рутиной, не могут легко координировать выполнение всех действий на всех фронтах.
Естественно при этом анализ эффективности управления производится в лучшем случае эпизодически.
А что же происходит в компаниях с численностью сотрудников более 50 человек? Более 1000?
- Люди в организации считают помощь в решении проблем коллег напрасным занятием и перекладывают ответственность друг на друга.
- Сотрудники не признаются в том, что недостаточно четко понимают формулировки целей и пути их достижения.
- Сотрудники слабо себе представляют, в чем же состоит цель их работы и зачем на самом деле нужна их должность.
- Поручения часто выполняются дольше чем планируется и не в полном объеме.
- Цели достигаются нерегулярно и всегда находятся причины их невыполнения.
- Сложно оценить и выявить настоящие причины проблем.
- Отсутствует четкая связь между стратегией и ежедневными действиями сотрудников.
- Сотрудники начинают реагировать на проблемы после того, как проявляются их последствия.
- Руководство практически не знает, чем занимаются сотрудники.
- Мнение подчиненного о том, чем он должен заниматься (даже при наличии должностной инструкции) кардинально расходится с мнением его непосредственного руководителя.
Простой тест, нужно ли вам внедрение kpi
- Если вам надоело впустую тратить время на сбор необходимых сведений от своих сотрудников и коллег.
- Вы постоянно раздражены тем, что сотрудники постоянно оправдываются о том, почему они не выполнили поставленные задачи.
- Вы устали от того,что kpi по которым оценивается ваша работа субъективны и не отражают действительность.
- Много проблем доставляет то, что kpi подразделений противоречат друг другу.
- Показатели не позволяют получить четкую картину места возникновения проблем.
Пока Вы погружены в рутину, есть куча руководителей, которые как будто живут в другом измерении. Когда во всей стране кризис, они всегда знают, где и как адаптироваться и вырасти на фоне общего спада.
Знаете ли вы таких? А готовы ли они поделиться секретами устройства своей системы управления? Это вряд ли…
Что дает внедрение kpi руководителям
- Становится легче достигать своих целей.
- На проведение расчетов показателей тратится минимальное время (один показатель, как правило, включает в себя несколько других).
- Появляется возможность лучше анализировать большее количество происходивших событий, не размениваясь на мелкие и незначительные (с точки зрения основной задачи) детали.
- Вы можете управлять большим количеством информации за более короткий промежуток времени.
- Снимается часть морального груза за принятие решений — часть уже лежит на показателе. Например: высокий — хорошо, надо похвалить; низкий — плохо, поругать и т. д.
Какие изменения начинают происходить в компаниях после внедрения kpi
- Стратегия становится руководством к действию.
- Создается инструмент, который позволяет зафиксировать и отслеживать выполнение целей.
- Можно легко моделировать kpi и сформировать достижимые цели в результате чего доля ФОТ в прибыли будет сокращаться.
- У сотрудников формируется чувство ответственности за результат.
- Разрозненные цели становятся комплексными.
- Стратегический план превращается в ежедневные задачи для сотрудников.
- Планы становятся более точными.
- Становится возможна мгновенная оценка сотрудников и выявление “балласта”.
- Субъективность оценок сводится к минимуму.
- Каждый сотрудник видит как именно его работа приближает к достижению целей и росту его дохода.
Существует 2 пути внедрения kpi
Вы будете вынуждены перерывать сотни страниц деловой литературы, ходить на разные тренинги. Вы можете долго и усердно искать секреты управления, собирать по крупицам фишки матерых управленцев.
В это время вы будете упахиваться, занимаясь рутиной.
Вы можете использовать все наработанные годами и проверенные во многих отраслях секреты и технологии управления. Вам вручают план создания эффективной системы управления посредством kpi.
Если вы выбираете его – тогда нам по пути и наши услуги многократно окупят себя в сотни раз.
Но самое главное! Вы прокачаете своё мышление на внедрение новых эффективных управленческих схем.
Типичные ошибки внедрения kpi
- Отсутствие иерархии и связи между показателями.
- Нечеткие формулировки показателей.
- Отсутствие критериев измерения показателей.
- Отсутствие системы расчета, мониторинга и статистики показателей.
- Формальная оценка показателей.
- Часто изменение набора показателей.
- Излишнее число показателей.
- Показатели стимулируют конкуренцию подразделений и мешают совместной работе.
- Показатели не подсказывают какие управленческие решения стоит принимать.
- Показатели не измеряют качество результатов и процессов.
- Показатели не связаны со стратегией и являются по сути статистическими метриками.
- Показатели статичны и невозможно быстро получить их в любой момент времени.
Что особенного в нашем подходе внедрения kpi? Что он даст, что я получу?
Многие знают такие термины, как bsc, kpi, показатели эффективности. Меньшее число руководителей задумывается о внедрении подобной системы. Они измеряют kpi, строят графики и… не всегда знают, что с этими показателями делать дальше!
Наша методика внедрения kpi позволяет:
- сформировать сбалансированный набор показателей;
- мотивировать сотрудников на их выполнение;
- оценивать вклад персонала в достижение целей компании;
- делегировать ответственность и полномочия и контролировать по ключевым точкам, наиболее важным для компании;
- своевременно диагностировать “узкие места” в работе организации.
Ни одно подразделение не остается без назначенного показателя. Разработанный нами бизнес-процесс расчета kpi позволяет просто и быстро оценить результативность и оценить вклад каждого. Вы сразу же видите все угрозы и можете оценить почему изменился тот или иной kpi.
И это ещё далеко не всё.
Самое полезное в нашей системе kpi – инструкции, позволяющие улучшать показатели. В самой критической ситуации вы можете выбрать необходимый шаблон и переломить негативную тенденцию.
Это процесс создания эффективной системы управления бизнесом. Буквально за руку с консультантами, вы пройдете пусть от оценки текущей ситуации, до получения видимых результатов работы.
Наша программа внедрения kpi это концентрат и выжимка опыта, практического использования эффективных моделей.
Технология построена так, чтобы повысить эффективность работы вашего подразделения минимум в 2-3 раза.
Вместо этого вы получите:
- новое видение, чёткую пошаговую систему улучшения вашего бизнеса;
- комплект инструментов и навыков для внедрения kpi;
- бесценный опыт по созданию, внедрению управленческой технологии.
А есть примеры людей, которые уже получили результат?
[logo-slider]
Что мы сделаем для успешного внедрения kpi
Мечта об идеальной системе управления может быть на расстоянии всего одного шага. Сделаете ли вы этот шаг, или продолжите мечтать, зависит только от вас!
Слишком просто звучит, для того, чтобы это работало?
Не совсем так. Конечно, для выстраивания налаженной системы управления понадобится много сил и энергии, придется получать профильные и не профильные знания. Но это необходимо для получения результата.
Но к счастью сейчас существует простой и пошаговый алгоритм построения kpi. Именно этот алгоритм мы будем внедрять. При этом КАЖДЫЙ УЧАСТНИК проекта будет получать обратную связь, как лучше и правильнее поступить в той или иной ситуации.
Шаги:
- Согласуем цели бизнеса (собственники, топ-менеджмент, менеджеры среднего звена).
- Выявим требования к разрабатываемой системе kpi.
- Улучшим организационную структуру компании.
- Проведем экспертизу стратегических целей, существующих показателей эффективности компании.
- Распределим цели по стратегическим перспективам.
- Оценим стоимость бизнес-процессов.
- Сформируем схему взаимосвязи результатов ключевых бизнес-процессов и целей компании.
- Сформулируем kpi на основе выявленных причинно-следственных связей.
- Проанализируем источники данных, необходимых для формирования kpi и опишем схему расчета.
- Опишем бизнес-процесс управления с помощью kpi.
- Разработаем способы, скрипты улучшения значения kpi.
- Выберем решение для автоматизации расчета kpi.
- Разработаем схему стимулирования: набор отчетов и сценарии расчета з/п.
- Разработаем внутренние регламентирующие документы (положение о системе управления, регламент расчёта kpi, положение об оплате труда, положения должностные инструкции сотрудников).
- Сформируем программу минимизации организационного сопротивления, стандарт контроля за реализацией мероприятий.
- Проведем презентацию системы руководителям и сотрудникам.
Я хочу внедрить kpi . Что нужно сделать чтобы начать?
Если Вы хотите принять участие в программе внедрения kpi, выберите вариант участия и закажите первичную бесплатную консультацию.
Цена опции |
Базовый |
Стандарт |
Корпоративный |
VIP |
|
Численность проектной группы |
1 |
до 10 |
до 15 |
до 20 |
|
Консультации |
3 часа |
20 часов |
30 часов |
50 часов |
|
Вводный тренинг |
18000 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Входная диагностика |
10000 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анализ целей |
18000 |
– |
+ |
+ |
+ |
Оценка бизнес-процессов |
22000 |
– |
+ |
+ |
+ |
Карта показателей |
18000 |
– |
+ |
+ |
+ |
Бизнес-процесс управления с помощью kpi |
18000 |
– |
+ |
+ |
|
Схема расчета kpi |
10000 |
– |
+ |
+ |
+ |
Схема расчета оплаты труда |
18000 |
– |
– |
+ |
+ |
Скрипты улучшения значения kpi |
28000 |
– |
– |
– |
+ |
Регламентирующие документы |
50000 |
– |
– |
+ |
+ |
Автоматизация расчета kpi и схемы оплаты труда на базе «deductor» |
30000 |
– |
– |
– |
+ |
Программа минимизации сопротивления |
10000 |
– |
– |
+ |
+ |
Стандарт контроля за реализацией мероприятий |
10000 |
– |
– |
– |
+ |
Итого |
28000 |
100000 |
193000 |
265000 |
Отзывы клиентов
Если вы пока не уверены что вам нужно внедрить kpi
- Сотрудники не выполняют работу так как вам хотелось бы? У вас постоянно возникает мысль в голове разогнать всех и начать делать все самому?
- Вы вкладываетесь в своих сотрудников, тратите огромное количество времени на их микроменеджмент, но показатели растут не так быстро как хотелось бы?
- Вас не устраивает качество работы. Сотрудники делают работу менее чем формально.
Вроде бы вы выполняете свои обязательства перед сотрудниками – платите им зарплату, мотивируете неплохими бонусами. Но при этом на призывы улучшить качество работы они отвечают: «а давайте сначала увеличим зарплату».
Но с таким подходом невозможно говорить об эффективном и прибыльном бизнесе.
Все мы знаем поговорку, что показатели это «скелет бизнеса». И если начинать преобразования, то в первую очередь с формирования основы.
Именно здесь скрыт основной инструмент напрямую влияющий на вашу результативность. Здесь кроются ваши перспективы.
Возможно увеличить эффективность работы подразделения, работая как обычно? Нет. Если и дальше хотите работать, не развиваясь ситуация будет только ухудшаться. А если серьёзно – Вы даже не представляете, сколько существует вариантов и источников повысить эффективность вашей работы.
- Неправильные знания
- Бездействие с вашей стороны
- Отсутствие поддержки и надежного опытного плеча
Решения повышающие эффективность лежат на поверхности. Но пока кто-то не укажет на них, Вы так и будете ходить по замкнутому кругу в поисках волшебной таблетки.
Мы обещаем вам – Ваш мозг начнёт шевелиться не только по привычным колеям, но и находить новые пути.