Зачем нужно создание потока ценности
Создание потока ценности (оптимизация бизнес-процессов) способствует повышению эффективности деятельности компании в результате решения типичных организационных проблем:
- Отсутствие прозрачности осуществления бизнес-процессов и распределения ответственности за результат;
- Значительные издержки, большое количество брака, высокая длительность операций;
- Подготовка к автоматизации деятельности компании;
- Значительный неконтролируемый рост численности персонала;
- Дублирование функций между сотрудниками (подразделениями) и появление «зон безответственности»;
- Подготовка к упорядочиванию информационных потоков и внедрению системы документоборота;
- Реорганизация функциональной и организационной структур.
Наличие хотя бы одной из перечисленных проблемных зон или направлений развития организации свидетельствует о необходимости оптимизации бизнес-процессов и создания потока ценности.
Как мы помогаем создавать поток ценности
В рамках реализации проекта по формированию системы внутренних нормативных документов, как правило, выполняются следующие мероприятия:
- Определяются ключевые бизнес-процессы, соответствующие стратегическим целям организации;
- Проводится их оценка оптимальности: издержки, скорость принятия решений и т.п.;
- Строится оптимальная модель выполнения процесса;
- Определяются критерии качества бизнес-процесса, а также их нормативы;
- Совершенствуется технология документооборота, разрабатываются формы — носители информации о ходе и результатах выполнения операций;
- Разрабатываются регламенты, определяющие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе;
- Проводится инструктаж (тренинг) сотрудников.
Что вы получаете создавая поток ценности
По итогам проекта Компания-клиент получает:
- Простые и эффективные формы управленческого планирования, контроля и учета, которые легко автоматизируются.
- Повышение прозрачности и управляемости процессов организации.
- Определение показателей эффективности бизнес-процессов;
- Сокращение издержек за счет снижения операционных проблем;
- Фиксированное распределение зон ответственности, функций между подразделениями.
- Сформированную исходную информацию для автоматизации деятельности Компании.
- Повышение уровня дисциплины сотрудников.
Этапы создания потока ценности
Этап 1. Диагностика системы управления Компании и анализ существующих стандартов деятельности
- Формирование проектной группы, согласование процедуры формирования разрабатываемых регламентирующих документов.
- Анализ документов, регламентирующих деятельность Компании.
- Анализ схем существующих бизнес-процессов и документов описывающих промежуточные результаты бизнес-процессов.
- Утверждение перечня и формата разрабатываемых в ходе проекта регламентов бизнес-процессов, положений о подразделениях и должностных инструкций.
- Разработка детализированного перечня работ и сроков реализации проекта.
Этап 2. Описание бизнес-процессов
Вариант 2.1 – описание бизнес-процессов «как есть»:
- Сбор информации к промежуточным результатам бизнес-процессов;
- Разработка схем бизнес-процессов и форм их промежуточных и конечных результатов;
- Разработка и согласование проектов регламентов;
- Доработка документов.
Вариант 2.2 – анализ и оптимизация бизнес-процессов, проектирование бизнес-процессов «как должно быть»:
- Сбор требований требований к промежуточным результатам бизнес-процессов;
- Диагностика БП, анализ оптимальности, построение и согласование моделей «как должно быть»;
- Разработка схем бизнес-процессов и форм их промежуточных и конечных результатов;
- Разработка и согласование проектов регламентов;
- Внесение изменений и доработка документов.
Этап 3. Внесение изменений в организационную структуру компании
С помощью результатов оптимизации бизнес-процессов корректируется распределение ключевых функций управления и зон ответственности, утверждается административная подчиненность руководителей разного уровня.
Организационная структура компании утверждается в положением о структуре управления.
Этап 4. Разработка пакета организационных документов
Разработка Положений о подразделениях:
- Разработка функциональной матрицы подразделений;
- Разработка проектов положений о подразделениях;
- Согласование проектов положений о подразделениях;
- Доработка и утверждение о подразделениях.
Разработка должностных инструкций:
- Описание обязанностей сотрудников в рамках бизнес-процессов;
- Разработка проектов должностных инструкций;
- Согласование проектов должностных инструкций;
- Доработка и утверждение должностных инструкций.
Этап 5. Внедрение изменений
1. Проведение тренинга навыков внедрения изменений по темам:
- Цели и задачи внедрения.
- Проведение инструктажа по изменённым бизнес-процессам.
2. Разработка пилотной программы внедрения и сопровождения изменений;
3. Доработка и утверждение пакета документов по результатам пилотной программы.