Что такое бизнес-анализ
Неоспоримую роль в управлении компанией играет информация. Нестабильная внешняя и внутренняя бизнес-среда, необходимость мгновенно адаптироваться делает эффективное использование консолидированной информации необходимым условием успешности бизнеса. Но данные, которые доступны руководителям, чаще всего фрагментарны, разрознены и отрывочны. Задача аналитической отчетности – превратить сырые данные в действительно полезные для бизнеса знания.
Бизнес-аналитика (Business Intelligence) – это решение, связывающее все бизнес-процессы и данные учетных систем в единое целое.
Бизнес-анализ — процесс объединения различной внутрифирменной информации и превращение её в “готовые рецепты” управления бизнесом.
Бизнес-анализ позволяет собственникам и топ-менеджерам организации:
- постоянно получать точную и надёжную информацию о бизнесе компании,
- полностью контролировать все бизнес-процессы,
- принимать стратегические и тактические решения, опережая события.
Бизнес-анализ (BI-решения) помогает руководителям в принятии жизненно важных бизнес-решений, помогают им двигаться в правильном направлении. Предприятия, оснащенные такими инструментами, могут анализировать спрос, строить прогнозы, и управлять бизнесом с «широко открытыми глазами». Бизнес-анализ предназначен для анализа любого бизнеса (производство, торговля, транспорт, и т.п.)
Какие проблемы мы решаем
- Несогласованность и неоднородность данных.
- Большой объем ручной работы при сборе данных для целей формирования аналитической отчетности.
- Низкая гибкость существующих отчетов при моделировании данных для планирования и анализа, недостаточно гибкая логика, что создает сложности при появлении новых требований к бизнес-аналитике, внедрении новых систем учета и контроля .
Что мы делаем
Мы строим систему аналитической отчетности, связывая учетную систему и самые важные текущие отчеты в организации. Система аналитической отчетности, построенная нами, связывает разные на первый взгляд бизнес-процессы в единое целое, дает возможность полностью контролировать ситуацию.
Результаты внедрения системы аналитической отчетности
Результаты для топ-менеджмента:
- получение обобщенных управленческих отчётов о достижении ключевых показателей эффективности (фактические результаты производственной, финансовой, коммерческой деятельности организации и их взаимосвязь);
- анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на результаты выполнения целей организации;
- анализ плановых и прогнозных показателей деятельности на предстоящий период;
- разработка плановых значений kpi;
- решения о корректирующих мерах с целью обеспечения достижения ключевых показателей;
Результаты для менеджеров среднего звена:
- формирование ключевых показателей эффективности своей деятельности;
- получение аналитических отчётов, включающих в себя фактические значения показателей эффективности подразделений онлайн, и результаты их аналитической обработки;
- получение информации планового и прогнозного характера, а также информации о смежных подразделениях – участниках бизнес-процесса, за результаты которого отвечает руководитель;
- принятие решений о корректирующих мероприятиях для достижения плановых значений показателей эффективности.
Результаты для специалистов структурных подразделений:
- предоставление оперативной информации о фактических значениях показателей эффективности;
- получение в пределах своей компетенции информации о деятельности компании, её подразделений;
- формирование прогнозов внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты персональной деятельности.
Преимущества использования аналитической отчетности
2. Увеличение производительности. Персонализированные отчеты на основе разработанных стандартов и правил помогают сотрудникам получать ответы на свои вопросы и принимать адекватные решения. Результаты предоставляются в понятных и удобных в использовании отчетах.
3. Визуализация. Предоставление сотрудникам доступа к эффективным средствам визуализации превращает рутинную задачу в деятельность, вдохновляющую на творческое мышление. Интерактивная отчетность и возможность проведения анализа «что-если» помогает принимать более обоснованные решения. Сотрудники смогут работать с графической информацией, которая просто и наглядно предоставляет сведения о деятельности Вашего бизнеса.
4. Повышение эффективности процесса формирования отчетности. Использование правильно структурированной отчетности в рамках всей компании снижает время на поиск и устранение несоответствий и ошибок, неизбежных при ручном вводе данных.
5. Получение ответов на актуальные вопросы. Окружающая бизнес-среда меняется высокими темпами. Отчеты, разработанные для ответа на вчерашние вопросы, перестают быть актуальными сегодня. Наш подход к формированию аналитической отчетности предполагает использование и предоставление сотрудникам максимально удобных инструментов для анализа данных в разных ракурсах. При работе с предлагаемыми нами аналитическими инструментами Вашим сотрудникам не придется прибегать к помощи ИT-отдела.
Виды аналитической отчетности
Информационные панели. KPI/BSC. Предназначены для отображения и мониторинга ключевых показателей работы компании.
Системы анализа и получения знаний. В основе лежат технологии data mining, которые могут использоваться для решения сложно формализуемых задач, в том числе:
- Многомерный анализ продаж
- Управление складскими запасами
- Анализ эффективности маркетинговых акций
- Ежедневный контроль денежных потоков
- Анализ истории платежной дисциплины клиентов
- Прогнозирование спроса
- Сегментация клиентов
- Анализ покупательской корзины
- Разработка ассортиментной политики
Решение может внедряться поэтапно на основе отдельных, укрупненных бизнес-функций, что сокращает расходы и гарантирует быстрый результат. Мы разрабатываем концепцию построения аналитической отчетности, что включает в себя:
- обобщение требований к системе бизнес-анализа (хранилище данных и построение системы отчетности);
- создание модели данных и построение схем получения необходимой информации из различных источников;
- помощь в выборе программного продукта для автоматизации системы отчетности;
- осуществляем внедрение системы бизнес-анализа.
Какие инструменты мы используем для внедрения системы бизнес-анализа
- Deductor
- Jedox
Какие задачи мы решаем на этапе проектирования аналитической отчетности
- Выявление требований руководителей к необходимой им информации.
- Разработка принципов формирования аналитической отчетности и методики консолидации управленческой отчетности для разных бизнесов компании.
- Разработка методов излечения данных из учетных систем, в т.ч. проктирование аналитических справочников, трансформацию первичных данных.
- Анализ собранной в управленческом учете информации. Разработка рекомендаций для управленцев на основе проведенного анализа.
- Организация доступа к управленческой отчетности менеджеров компании с учетом прав доступа к информации.