Показатели реализации стратегии организации
Зачем нужны показатели реализации стратегии организации
Если говорить о причинах этих проблем, то становится понятно, что успешной компании необходима работающая связка «цели – деятельность – обратная связь».
Идеально подходящая для этих целей технология для этого – BSC (Система сбалансированных показателей).
Как мы разрабатываем систему сбалансированных показателей для реализации стратегии организации
- Анализируем соответствие внутренних возможностей фирмы рыночным реалиям.
- Формируем вектор движения – конечный результат на грани возможностей компании.
- Разбиваем этот вектор на стратегические цели.
- Формируем карту операционных целей, выполнение которых приводит к достижению стратегических целей.
- Производим анализ существующих бизнес-процессов.
- На этой основе разрабатываем карту сбалансированных показателей различных уровней (измеряющих эффективность бизнес-процессов в соответствии с критериями S.M.A.R.T.).
- Создаем модуль аналитической отчетности для учетной ситемы (1С).
- Анализируем корпоративную культуру компании на предмет «подводных камней».
- Готовим план поддерживающих мероприятий (как мотивировать сотрудников на достижение целей, как создать атмосферу «мы сделали это!»).
Что получает клиент?
Ожидаемые результаты разработки показателей реализации стратегии организации
1. В компании построены четкие и понятные менеджерам наборы показателей (KPI), которыми он оперирует в своей деятельности. ИХ построение осуществляется таким образом, чтобы KPI менеджеров более высокого уровня в свернутом виде отражали KPI менеджеров более низкого уровня.
2. Топ-менеджеры могут осуществлять мониторинг и коррекцию стратегию организации on-line.
3. Персонал четко понимает стоящие перед ними цели и задачи.
4. Разработаны и внедрены следующие управленческие инструменты:
- программная оболочка «ССП-приборная панель» (аналитическая отчетность),
- сводная карта показателей,
- рекомендации по совершенствованию системы мотивации (критерии компенсации),
- план поддерживающих мероприятий.
Что еще получает клиент в результате разработки показателей реализации стратегии организации?
Ответы на ключевые вопросы бизнеса:
- каких финансовых результатов мы добьемся, насколько привлекательна компания для инвестиций? (блок “Финансы”).
- чем мы можем привлечь клиентов, в чем наши конкурентные преимущества? (блок “Рынок/клиенты”).
- какие процессы приоритетны для усиления нашего конкурентного преимущества? (блок “Бизнес-процессы”).
- за счет каких компетенций мы сможем реализовать наше конкурентные преимущества? (блок “Обучение/развитие”).
Выгоды управления на основе BSC (сбалансированной системы показателей)
- Стратегия и цели из «толстого пылящегося тома» превращаются в то, что действительно делают наши сотрудники.
- Мы прекращаем строить «прожекты» и начинаем заниматься делом.
- Мы перестаем «махать кулаками после драки» и успеваем сразу реагировать на форс-мажор.
- Мы знаем, какой результат и выгоду принесет любое управленческое решение.